Открытие ресторана
Ресторанный бизнес
Должно быть, многие из Вас если не пытались, то, во всяком случае, думали о том, чтобы открыть свой собственный ресторан, а, может быть, и целую сеть пунктов общественного питания, но по каким-то причинам, эти мечты пока что остались на уровне мыслей. Этой статьёй я постараюсь привести Вам некоторые факты из жизни ресторанов, полезные для тех, кто не навсегда распрощался с идеей сделать бизнес в этом направлении.
Семейный ресторан
Стоимость такого ресторана сравнительно небольшая. Во-первых, необходимо снять площадку, в среднем 60м2 - достаточную для размещения кухни (20м2) и для гостей (30м2). Такая площадь стоит от 60 до 120 тыс. рублей в месяц – в зависимости от проходимости и Вашего умения торговаться.
Во-вторых, в таких ресторанах обычно работают члены семьи, поэтому издержки на весь обслуживающий персонал равны нулю.
В-третьих, еда - в зависимости от предполагаемого потока посетителей – от 100 до 200 тыс. рублей на продукты для блюд (не забудьте, если Вы собираетесь иметь дело со скоропортящимися продуктами, как например, рестораны японской кухни, то прибавьте к этой цифре около 20%).
В-четвёртых, деньги на то, чтобы всё это в принципе функционировало - 15 тысяч рублей на свет, газ, воду, сигнализацию, обновление оборудования (ежемесячно).
И, в-пятых, 150 тысяч на лицензию (единовременно), 120 тысяч на дополнительные расходы (раз в год) и 150 тысяч на оборудование кухни, столики, ремонт помещения (единовременно).
Доход – ориентируйтесь на 20-40 заказов в день в среднем на 500 рублей каждый (если Вы не собираетесь открывать пирожковую или пышечную – там заказов на порядок больше, но сумма заказа на порядок меньше – по деньгам получается примерно то же самое, но «раскручиваться» проще).
Подведём итог. В месяц: доход от 300 до 600 тыс. рублей, расход от 185 до 345 тыс. рублей. Дополнительный разовый расход 300 тыс. (лицензия и оборудование). Вся прибыль делится между людьми, выполняющими функции поваров, официантов, кассира, уборщицы и управляющего (человека, отвечающего за поставку товара и за разговоры с налоговой, пожарниками и милицией).
Сеть ресторанов
Сеть отличается от одного ресторана лишь тем, что в производственный процесс добавляются расходы на зарплату обслуживающему персоналу и организация нуждается в талантливых управляющих на каждой торговой точке.
«Минусы»: меньшая прибыль с одного ресторана, большее количество государственных структур, с которыми необходимо согласовывать действия.
«Плюсы»: независимость ни от одного ресторана – предел их количества зависит только от конкуренции на рынке и законодательства страны, где они располагаются.
Подведём итог. Для крупных ресторанных бизнесов работают совсем другие правила (опт, бренд, аренда, социальная значимость), нежели для мелких, поэтому подсчёт прибыли не представляется возможным в общем случае. Очевидно лишь, что чистая прибыль с сети выше, чем с одного ресторана.
Заключение
Приведённые выше цифры являются лишь ориентиром, они будут варьироваться в случае каждого ресторана в зависимости от очень многих факторов. Но примерная расстановка цен именно такова (на 2010 год, Санкт-Петербург).
Семенченко Дмитрий Сергеевич, агент по недвижимости