Сколько оставлять чаевых

Чаевые – оплата за хорошее обслуживание

Когда посещаешь разные рестораны, невольно замечаешь, где обслуживают быстрее, где официанты вежливее, а где терпимее. Всегда приятно, когда не заставляют ждать и в тоже время терпеливо выслушивают все ваши прихоти.

Когда официант приносит счет, для многих из нас встает вопрос: сколько дать чаевых? Сэкономить деньги или дать щедро? Ведь маленькими чаевыми мы можем обидеть обслуживавшего Вас человека, а переборщив, потратим лишние деньги.

Чаевые в разных странах

В каждой стране есть свои традиции чаевых. Так, например, в Японии хорошее обслуживание считается обязательным элементом работы в ресторане, и добавлять чаевые к счету не принято, и более того, оставив деньги на чай, вы можете обидеть официанта. В западных странах принято оставлять внушительную сумму чаевых, хорошим тоном считается 25% от суммы счета. В скандинавских странах чаевые чаще всего включаются в счет по статье обслуживание. Самые большие деньги оставляют во Франции, которые часто включаются в счет (примерно 15-20% от заказа), при этом принято оставлять дополнительно пару евро.

Рестораны Санкт-Петербурга

В России чаевые пока что вошли в норму только в ресторанах. Считается, что норма составляет 8% от суммы заказа, но платить их никто Вас никто не обязывает. Оплата быстрого и качественного обслуживания – добровольная, о чем чаще всего пишут в чеке: “Вознаграждение официанту приветствуется, но всегда остается на ваше усмотрение”. Включение чаевых в счет – редкость для ресторанов Санкт-Петербурга, даже в дорогих, и об этом предупреждают записью в чеке или иным способом.

За что давать чаевые

Хорошим официантом считается тот, который увидев, что Вы устроились за столиком, незамедлительно предложил Вам меню. После чего вернулся через пару минут (а не через 10-15, как в некоторых ресторанах) и узнал о готовности заказа. В случае неготовности – вернулся еще через пару минут, внимательно выслушал Ваш заказ и, при просьбе, посоветовал что-то, рассказал о том или ином блюде и сообщил о времени на приготовление. Одним словом, хороший официант должен вовремя оказываться рядом. В противном случае Вам не стоит выговаривать ничего официанту или администратору, свое недовольство Вы можете выразить в виде маленьких чаевых или вовсе не оставив ни копейки. Это называется правилом вежливости. Помните, что долгое приготовление или больная очередь – не вина официанта, а минус заведения. Официант отвечает за качество обслуживания. На плохой сервис нужно жаловаться администратору или в книгу жалоб, но лучше просто найти себе ресторан по душе.

В тоже время, хорошему бармену недостаточно быть только хорошим официантом. Он должен быть общительным, готовым всегда пойти на контакт, стать на время товарищем или даже другом. Хорошему бармену принято начать давать чаевые при первых напитках и заказах.

Заключение

Отправляясь в путешествие, помните, что во время поездки Вас будут обслуживать множество людей, и узнать о традициях чаевых будет не лишним. Чаще всего оплата обслуживания является добровольным действием, и оставлять чаевых в случае, если вы остались недовольны чем-либо, не стоит. Если же к Вам были вежливы и все делали своевременно, то оставив небольшую сумму, Вы отблагодарите людей, которые создавали комфорт Вашего досуга.

Читайте другие статьи по теме


У вас возникли вопросы? Напишите, мы ответим!



Наши страницы

Плюс/Минус в КонтактеПлюс/Минус в  Твиттере
счетчик посещений